Паспорт антитеррористической безопасности - Контакт
пн-вс: c 08.00 до 22.00
г. Москва, ул. Большая Тульская, 2

Паспорт антитеррористической безопасности

Паспорт антитеррористической безопасности представляет собой официальную бумагу, в ней отражается соответствие параметров зданий заданным стандартам и меры, принятые для защиты людей в условиях чрезвычайных ситуаций мероприятий. Оперативные службы применяют эти данные в целях предотвращения вероятных угроз.

Для чего нужен документ

Для обозначения официального документа, кроме полного названия, используются аббревиатуры ПАБ, АП, ПАТЗ и другие. Он носит справочный характер, содержит данные по эксплуатационным, техническим параметрам помещений. Также в документ вносятся сведения по моделированию частых экстренных ситуаций, которые происходят в местах значительных скоплений людей.

Сегодня не самые спокойные времена, высокая вероятность терактов и совершения других противоправных действий. Именно поэтому только физической охраны недостаточно – она должна дополняться антитеррористическими мерами защиты. Отдельного внимания заслуживает паспорт безопасности.

Для оформления документа руководителю нужно:

  • выполнить оценку угроз на конкретном объекте;
  • выявить текущие риски;
  • придумать действенные способы защиты.

Кроме заказа услуг постовой охраны, нужна разработка предписаний, назначение ответственных лиц, подбор оптимальной формы паспорта, проведение обследования сооружений. Объект оснащается техническими средствами охраны вроде пультовых пунктов, сигнализации, видеонаблюдения, металлодетекторов.

Отдельно проводятся тренинги и инструктажи персонала по вопросам эвакуирования людей в случае совершения террористической угрозы. Возможно подписание договора на оказание охранных услуг с ЧОП либо подразделениями Росгвардии. При необходимости организуется дополнительное обучение людей, которые ответственны за защиту конкретного объекта.

Как сделать паспорт

Первый шаг по оформлению антитеррористического паспорта – создание приказа о подготовке комиссии с включением перечня лиц, занимающихся вопросами пожарной безопасности, представителей должностных структур, подразделений вневедомственной охраны. Затем копия приказа направляется в соответствующее подразделение с просьбой предоставления сотрудников.

Осуществляется обследование зданий и оценка их состояния. Для этого сначала с участниками нужно будет согласовать время проведения осмотра. По результатам члены комиссии составят заключение по защите объекта, определят текущие угрозы и дадут рекомендации по их устранению.

Присваивается категория опасности – для здания или территории. Соответствующая информация прописывается в акте осмотра, он составляется в паре экземпляров. На основе категории можно будет оформлять паспорт.

Заключительные стадии – согласование решений и направление документов в контролирующие инстанции. За отсутствие предусматриваются штрафы. Оформить паспорт можно по цене от 50 тыс. рублей.

Обратите внимание: в отдельных случаях действующий паспорт подлежит актуализации. Процедура проводится в случае смены назначения компании, изменении границ и площади здания, организационной формы, появлении новых внешних угроз терроризма.

Кому необходим документ

Антитеррористические справочники нужны объектам массового скопления людей (в остальных случаях их оформление необязательно). В категорию входят предприятия общепита, торговые и бизнес-центры, административные здания, клиники, отели, музеи, театры, стадионы, бассейны и другие подобные объекты. Ответственность за антитеррористическую защиту несут владельцы зданий, участков и компаний.

Подписывайтесь на наше сообщество в VK и Одноклассниках

25.10.2023